Викторина

Уважаемые друзья!

Время категория – философская, а значит, не очень однозначная! Что для человека 358 лет?.. Это – вечность, в которой укладывается жизнь многих поколений. Для города – это время становления и развития, успехов и неудач, и, конечно, невзирая на обстоятельства и потрясения, время ВОЗРОЖДЕНИЯ И ПРОЦВЕТАНИЯ, ПЕРСПЕКТИВ и ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Наш любимый город уверенно приближается к своему очередному юбилею, через два года Харькову исполнится 360 лет! Нам есть чем гордиться! 2012-й стал для Харькова знаковым годом. Город приобрел неоценимый опыт, принимая гостей ЕВРО-2012. Мы рады, что Харьков стал чище, современней, краше. Он подтвердил свое право называться европейским городом с богатой историей, традициями и гостеприимными жителями. Ведь город – это, прежде всего, люди — мы с ВАМИ! Какие мы – такой и наш город!

Викторина

1. Как называется самый большой город, расположенный на 50-паралели?

- Прага

- Харьков

- Краков

2. В 1932 году в Харькове впервые в СССР ученым удалось расщепить атом, что положило начало атомной эпохе. Произошло это в самом центре города, в старом корпусе Украинского физико-технического института (ныне Национальный научный центр «Харьковский физико-технический институт»)Атом какого элемента удалось расщепить?

- Литий

- Аргентум

- Гелий

3. Наша область - мировой рекордсмен по количеству рожденных тут покорителей внеземного пространства. Сколько наших земляков были зачислены в отряд космонавтов СССР? И сколько из них побывали на орбите?

- 25, из них 14 пилотов побывали на орбите

- Более 30, из них 21 пилот побывал на орбите

- Более 40, из них 35 пилот побывал на орбите

4. Харьков недаром считается украинской столицей науки. В нашем регионе в разное время проживали три нобелевских лауреата. Как звали этих великих людей?

- Биолог Илья Мечников, физик Лев Ландау и экономист Саймон Кузнец

- Академик архитектуры Алексей Бекетов, физик Лев Ландау, биолог Илья Мечников

- Астроном Николай Барабашов, профессор медицины и глазной хирург Леонард Гиршман, биолог Илья Мечников

5. Еще один повод для гордости - Харьковский зоопарк. Он считается старейшим в Украине, третьим по возрасту в Российской империи и двадцатым в мире. В настоящее время площадь его - 22 га, а в коллекции насчитывается около 400 видов животных, в том числе редких и исчезающих. В каком году он был открыт?

- 1887

- 1890

- 1896

6. Харьков перед первой мировой войной делил с Петроградом первое место среди всех городов Европы по количеству врачей на душу населения, опережая Лондон, Вену, Париж и Берлин. Как вы думаете, на какое тогда количество харьковских жителей приходился один врач?

- на 400 – 500 жителей

- на 500—700 жителей

- на 600 - 900 мешканців

7. Харьков оптимистичный город и его жителям всегда было присуще чувство юмора. В честь героев произведений И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» в Харькове было установлено несколько памятников. Укажите имена персонажей и общее количество памятников

- 3 памятника (Кисе Воробьянинову, Остапу Бендеру и Эллочке-людоедке)

- 4 памятника (Отцу Фёдору, Кисе Воробьянинову, Остапу Бендеру и Эллочке-людоедке)

- 5 памятников (Отцу Фёдору, Кисе Воробьянинову, Остапу Бендеру, Эллочке-людоедке и мадам Грицацуевой)

8. Харьков — неофициальная «столица» украинской фантастики. Здесь родились или живут такие известные современные писатели, как Генри Лайон Олди, Александр Зорич, Андрей Валентинов, Андрей Дашков, Владимир Свержин и многие другие. В Харькове проводится международный фестиваль фантастики «Звёздный мост»— ежегодный фестиваль, на котором происходит награждение писателей-фантастов премиями за фантастические произведения, увидевшие свет в минувшем году. С какого года он проводится?

- С 1999 года

- С 2000 года

- С 2003 года

9. Множество известных артистов родились или жили в Харькове, среди них и Людмила Гурченко, и Елена Яковлева, и Кирилл Плетнев . Но и в спорте харьковчане достигали высот! Олимпийская медалистка Яна Клочко — почетная гражданка Харькова. Припомните, сколько олимпийских медалей она получила?

- 3

- 4

- 5

10. Харьковчане любят простор, поэтому в Харькове много площадей и скверов. Какая из предложенных площадей старейшая?

- Площадь Конституции

- Площадь Свободы

- Пролетарская площадь

11. Харьковский государственный цирк — один из старейших и авторитетнейших учреждений данного профиля на Украине. Именно здесь начинали свой творческий путь многие мастера циркового искусства. Кто из предложенных артистов родился в Харькове?

- Иллюзионист Эмиль Кио

- Укротительница хищников Ирина Бугримова

- Актер и клоун Юрий Никулин

12. Какой самый массовый средний танк Второй Мировой войны был разработан в харьковском конструкторским бюро под руководством М. И. Кошкина, а последняя его модификация состоит на вооружении некоторых стран и по сей день?

- T-34

- T-35

- BT-7

13. Кто из этих актеров, сыгравших в культовом фильме «Место встречи изменить нельзя» НЕ проживал в свое время в Харькове?

- Владимир Конкин

- Леонид Куравлёв

- Наталья Фатеева

14. Ко Дню города в Харькове планируется открытие парка им. Горького. Множество интересных и современных аттракционов ожидает посетителей. Один из них новое колесо обозрения. Какова его высота?

- 45 метров

- 50 метров

- 55 метров

15. "Семь чудес Харькова" - это семь символов города, его лицо и визитная карточка. Какой из этих зданий отсутствует в Топ-7 2008 года:

- Благовещенский собор

- Покровский собор

- Театр им. Пушкина

Сценарій Свята Першого Дзвоника

СЦЕНАРІЙ СВЯТА ПЕРШОГО ДЗВОНИКА

Вед. 1 Ось і осінь на порозі,

Листячко з дерев вже облітає

І у перший вересневий ранок

Ліцею рідний дітвору вітає.

Ось вже сонце гай, гай, гай,

Бачу другий, третій, п’ятий…

Всі на місці?

Вед. 2 Ні, стривай.

Гостя ще немає одного

Зачекались ми на нього

Вже йому з’явитись час.

(Виходить хлопчик-Вересень)

Вересень: Ледве встиг оце на свято

Мав я клопоту багато

З дітлахами як завжди

Підніми усіх,збуди.

З усіма зроби зарядку,

Вмий, ошатно одягни,

Бо ж відвикли від порядку

За канікули вони.

Виряли усіх до школи,

Ще й дорогою гляди,

Бо бува втечуть куди.

Але хоч і забарився,

Та з рахунком я з’явився,

Через поле, гай і ліс

Я до вас дзвіночок ніс. (Показує)

Вед. 1 Синьоокий вересень. Здрастуй!

Море усмішок, квітів навколо:

Чорнобривці,жоржини, айстри.

Поспішаєм на поклик твій, школо.

Вед. 2 Добрий день, усім вам!

Дорослі і малі.

Вам наші вітання, рідні вчителі.

Знову ми зустрілись у шкільній сім’ї.

Пісня «Світ шкільний»

Вересень: Стійте-но, заждіть, стривайте!

Я ніде не бачу їх –

Найшановніших на святі

Іменинників моїх.

Тих, хто вперше йдуть до школи,

Йдуть у свій найперший клас.

Не бувадо ще ніколи перше вересня без вас.

Що скажіть із ними сталось?

Де поділись новачки?

Чи до школи йти злякались,

Відгукніться, першачки!

Першокласник: Не злякались. Не сховались,

Стоїмо й чекаємо,

На яке нам стати місце,

Ми іще не знаємо.

Вересень: Он у чому річ. Надам

Я почесне місце вам,

В головному секторі,

Поруч із директором.

Вед. 1 Чарівний годинник відлічив останні хвилини веселого лагідного літа. Ви чуєте його биття? Ми на порозі в захоплюючу Країну Знань!Сьогодня відкривається перша сторінка шкільного життя для нових мешканців КРАЇНИ ШКОЛЯРІЇ.

Отже сьогодні в нашу шкільну сім’ю вступають малюки-першокласники, а супроводжують їх наставники – перші вчителі. Зустрічаймо їх!

Вед.2 Тож вітай, шкільна родино, гучними оплесками цей чудовий, не з чим незрівнянний день – день Першого дзвоника – в країні сонячних знань, в мить, коли ліцей приймає у свої обійми першокласників, таких красивих, радісних і схвильованих! Ласкаво просимо, наші маленькі друзі, увійти до Квіткової Країни Знань через чарівну браму.

Вед. 1 Ця брама незвичайна й непроста:

Три арки у цій брамі неспроста!

Бо це три ступені пізнання,

Які ви пройдете під час навчання.

Вед. 2 Хай кроки ваші будуть вдалі і легкі,

А ваші успіхи нехай будуть такі,

Щоб пораділи всі за вас:

Ліцей і Буди, вся країна,

Що виросла така достойна зміна!

(На фоні шкільних мелодій на шкільне подвір’я заходять першокласники на чолі зі своїми першими вчителями. Під час проходження проходить представлення перших вчителів.)

Вед.1 Ми вітаємо учнів 1-А класу.

Двері в Країну Знань вам відкриває ваша перша вчителька, Радченко Валентина Василівна – лагідна, щира, працьовита, невтомна, чиє материнське серце зігріватиме вас під час перших труднощів в шкільному житті.

Вед. 2 Вітаємо юних школярів 1-Б класу!

Протягом чотирьох років, діти, поруч з вами буде ваша перша вчителька Радченко Оксана Вікторівна – творча, невтомна чарівниця дитячого настрою і святкових розваг!Вона навчить вас бачити світ в чудових, творчих, незвичних кольорах людських почуттів.

Вед.1 нехай на вас чекають тільки добрі зміни,

А в наших свят традиція одна,

Підняти вгору Прапор України!

Хай Гімн держави зараз пролуна!

Вед.2 Почесне право підняти Прапор на святі Першого дзвоника надається кращим учням школи:

1. Салову Дмитрові – 7-А клас

2. Голубка Катерині – 7-Б клас

(Звучить Гімн, піднімається Прапор)

Директор. До нас на свято завітали гості:

Вед. 2 Весною ми збирали урожай досягнень у навчання та творчому житті у Квітковій Країні Знань, де діти – це квіти, вчителі – дбайливі садівники. А сьогодні ми засіваємо новий урожай у нашому барвистому саду новими зернятками – нашими першокласниками.

Вед.1 Наш директор, як господар,

Зусрічає радо.

Тож попросимо його

Кілька слів сказати.

(Слова директора)

Вед. 1 Любі першокласники, в стінах аншого ліцею ви проведете найкращі роки свого життя. Перед вами відкриються чарівні обрії країни Знань.

Сьогодні вас прийшли привітати: (гості)

Директор оголошує гостей по черзі.

Виступ гостей.

Вед.2 перший дзвоник, шкільний поріг –

Це початок найдальших доріг

І щоб у шкільній сім’ї у вашій

Завжди були мир і лад

Ви послухайте уважно

Декілька від старшокласників порад.

(Під мелодію виходять старшокласники)

1. У ліцеї, як в родині, всі ми разом, всі єдині,

Вчителі, як ті батьки, нас навчають залюбки

Тут багато дисциплін і спецкурсів, і гуртків

Нам цікаво всім навчатись, один з одним спілкуватись

2. У ліцеї дуже гарно буде вам учитись:

Від уроків нема часу в гору подивитись

Скільки тих наук чудових треба осягнути,

А про іграшки дитячи краще вам забути

3. Вам в гуртки ходити треба себе розвивати,

Танцювати там навчать вас і пісні співати

А ще вчать там малювати і в шахи іграти,

І на сцені, як ті зірки, в залі виступати

4. У спортзалі вас научать гирі паднімати

І м’яча на баскетболі в кошик закидати

А на бої рукопашнім дригати ногами

Через рік вас не впізнають рідні ваші мами

5. Ми бажаємо зустріти справжнє тут кохання,

Тільки просим не забудьте тоді про навчання

Бо закінчить його треба, щоб учитись далі.

Ми бажаєм вам здобути золоті медалі.

(Пісня «Рідна школа»)

6. Любі першокласники, ви сьогодні іменинники, бо народились у новій якості – стали учнями. А на день народження, як водиться, без подарунків не приходять. Ось і ми принесли вам подарунок. Внести наш дар іменинникам.

Під музику вносять портрет

Першокласник. Що це?

Старшокласник. Це портрет першокласники-ліцеїста

Першокласник. А чому у нього такі великі вуха?

Старшокласник. Щоб краще чути пояснення вчителя

Першокласник. А чому у нього такі великі очі?

Старшокласник. Щоб краще було видно великі написи на дошці і маленькі на шпаргалці

Першокласник. А чому у нього такі великі зуби?

Старшокласник. Щоб ефективніше вгризатися в граніт наук

Першокласник. А чому у першокласника такий такий довгий язик?

Старшокласник. Це не язик, це інструмент для дискусій, тому довжина не завадить

Першокласник. А навіщо всім першокласникам така довга коса?

Старшокласник. Хіба ти не знаєш народну мудрість: довга коса – це честь і краса, а якже ліцеїстові без них обійтись?

Старшокласник. Це звичайно жарт, але хай цей портрет залишиться вам на пам’ять як згадка про нас, випускників.

7. Ми святковим короваєм

Малих діток пригощаєм

Як з’їсте шматок – віднині

Будете в шкільній родині

8. Хай зерно, що в короваї

Знань колоссям поростає

Проросте нехай зернятко,

Нас порадує врожаєм.

І хлоп’ятам і дівчаткам

Успіхів шкільних бажаєм!(Вручають коровай)

9. Любі першокласники, ми вітаємо вас у цей знаменитий день. На згадку про нього прийміть оці чудові подарунки (показують книги).

Вед.2 а тепер наші любі першокласники, слово надається вашим батькам.

1. Ви йдете на зустріч сонцю й мріям,

Вас чекають казки всі дива.

Наші сонечка, ви запорука всім надіям,

Хай же буде вам дорога ця легка.

2. Ви сьогдні як промінчики ранкові,

Посміхаєтесь радіючи усі.

В ваших ручках квіти веселкові

А сердечка наче вогники ясні.

3. Матерями вишитий рушник,

Хай постелиться малята перед вами

І благословення хай звучить,

Всіяне пшеницею й житами.

4. Хай з легкої отчої руки

Путь проляже вам у знань країну

Гордо й впевнено крокуйте, малюки,

Ви для мам і тат надійна зміна.

5. Ми зерном вкраїнським вас посипаємо,

Щастя і здоров’я навіки бажаємо.

(Засипають дітей пшеницею)

Вед.1 Гляньте першачки гарненькі,

Всі як квіти чепурненькі,

Ви усміхнені, святкові,

Всі щасливі, всі чудові.

Тож дамо їм зараз слово.

(Під музику виходять першачки)

1. Нас іменинниками звуть,

Вітають з першим днем навчання

Знайте, першокласники не підведуть

Учитись є у нас бажання.

2. Таке велике сьогодні свято

Радіють мами, бабусі, тата.

Усмішки всюди і гарні квіти.

Ми ж школярі, а не малоенькі діти.

3. Я ще звечора збирався,

Йти до школи в перший клас,

Одягався, узувався

І портфель складав сто раз.

4. Всі книжки, пенал і папку

І кота свого поклав

Він виймав із ранця лапки

Виповзав і заповзав

5. Хто ж кота в портфель ховає?

Йому ж місця там нема!

Вдома хай пісень співає.

Та на сонечкудріма!

6. Краще в ранець лялбку взяти!

Та ж тихесенько лежить

І не буде виповзати

Буде з нами букви вчить.

7. А от я машину маю

Тільки вгадайте де?

Так маскую, так ховаю –

Навіть мама не знайде!(Виймає з рукава машинку)

8. Ви хіба маленькі діти,

Що без цяцьок вам не жить?

Ми ж ідемо букви вчити

Математику учить!

9. Вийміть іграшки із ранців

Все сьогодні без вагань!

Та біжіть до школи вранці!

Здобувати світло знань!

10. Бо без знань нам не прожити,

В світ дорогу не знайти!

Тому й ходять в школу діти,

Щоби вчитися й рости.

11. Будем добре ми навчатись,

Хоч ця справа нелегка!

Тільки шкода нам прощатись

З іграшками дитсадка…

(Пісня першокласника)

12. Тато з мамою питали

У знайомих і чужих,

Нам сказали,що найкращий

Ліцей Будянський серед всіх.

13. Знаю я що тут працюють

Добрі, мудрі вчителі.

Та задосвід їх шанують і дорослі, і малі!

14. Є багато тут призерів

Конкурсів, олімпіад

Відчиняй-но швидше двері!

Йде новий загін малят.

15. Будем книжки ми любити,

Віддамо ляльки старі.

Ми тепер не просто діти –

Ми ліцеїсти – школярі.

16. Тож радійте всі навколо

Привітайте щиро нас

Здрастуй наш ліцею рідний,

Ми прийшли у перший клас!

Танок

Вед.2 Дитина – наче паросток тендітний

Свої долоньки сонцю простяга

І тягнеться увесь росточок плідний

Йому потрібня догляд і душа.

Вед.1 Нехай же поруч рідна мати буде

Хай батько пестить і голубить

Дідусь з бабусею від лиха захищають

Сестричка з братиком його розвеселяють.

Вед.2 Авчитель богом посланий для того,

Щоб він зміг краще плодоносить і цвісти.

Нехай щасливою його дорга буде,

Адже від всіх залежить як кому зрости.

Вед.1 Учителі!На вас стоять держави,

І вам майбутнє на землі вершить

Відтак плекайте сад,бо він не дасть врожаю,

Як добре не подбає садівник.

Вед. 2 Прийміть від нас ці квіти як подяку,

В них – часточка дитячого етпла.

І вибачте за нас непослух.

Здоров’я вам на долгії літа!

(Під час шкільних мелодій діти вітають учителів квітами)

Вед.1 Дзвенить дзвінок!Веселий, галасливий!

Хай срібний голос чують звідусіль!

Хай буде рік шкільний для вас щасливий!

Для цього всі докладемо зусиль.

Вед.2 хай буде нам усім цей день як свято!

Хай буде щастя в серці у батьків!

Хай дзвонить дзвоник радісний, завзятий!

Хай буде радість вищою від слів!

Вед. 1 Право надати перший дзвінок для нового навчального року надається учню 11 класу Грибенюку Владиславу та учениці 1 класу Грибенюк Анастасії. Для Владислава та усіх одинадцятикласників свято Першого дзвоника є останнім в житті, а для Насті та усіх першачків шкільний дзвоник пролунає вперше.

(Звучить преший дзвоник)

Вед.2 Дзвінок сріблястий пісню проспівав,

І кращої мелодії немає

Нехай наш заклад славний процвітає

Із року в рік тут першокласників стрічає

Вед.1 За традицією у дні святкові

Ми поринаємо у глибину років

Вшануймо знову ми і знову

Тих, хто прославити країну рідную зумів

Вед.2 На камені священні імена,

У дзвонах тиші голоси нетлінні

Вони звучать у кожнім поколінні

Як невмируща совісті струна

Вед.1 Право покласти квіти до могили загиблих воїнів надається учням 2 класу.

(Директор оголошує свято закритим. Звучить Гімн)

Вед.2 Відкрий нам швидше, школо, двері,

Хай рушничком на щастя стелиться поріг

Сріблястий дзвоник нас покликав знову

В країну знань. Щасливих всім доріг!

Вед. 1 покликав дзвоник до шкільної лави

Ви чули всі який у нього спів

Сьогодні діти незалежної держави

За парти сядуть. Дзвоник продзвенів!

Вед.2 першими до школи на перший урок запрошуються першокласники 2011 року!

Бажаємо вдалих перших уроків, успіхів, вливайтесь у нашу шкільну сім’ю, гідно несіть звання учня Будянського технологічного ліцею.

Вед.1 Як зернинки проростають й колосяться в полі

Хай виростають гарні і розумні діти в школі.

Вед.2 Живіть, радійте і міркуйте

Про майбуття, про вашу путь.

Вед.1 Батькам досягнення даруйте,

Щасливими щоб завжди буть!

Всі класи по черзі заходять до школи

Викторина по информатике

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята. Как Вы уже наверно знаете, 26 ноября – это Всемирный день информации(World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информатизации (МАИ) и Всемирного информационного парламента (ВИП). По традиции в нашей школе в это время проходит Неделя информатики, в течение которой Вас ждут нестандартные уроки, занимательные викторины и конкурсы, олимпиады.

Итоги Недели информатики будут подведены 4 декабря. Эта дата не случайна – в этот день в России отмечают День информатики. Именно 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С. Брука и Б. И. Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину. Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране. Этот день с полным правом назван днем рождения российской информатики.

Итак, мы начинаем нашу викторину “История вычислительной техники” (Слайд 1).

2. Проведение викторины.

Распределение ролей:

  • Ведущий – учитель или ученик, обладающий соответствующей подготовкой и коммуникативными качествами (может быть приглашен старшеклассник) – руководит игрой, зачитывает вопросы и варианты ответов, интересные факты;
  • Оператор ПК – ученик – управляет презентацией.
  • Оставшиеся учащиеся делятся на две команды, название которых вносятся в соответствующие поля окна презентации (Слайд 2);
  • Капитан команды – один учащийся от команды.

Правила игры:

  • первый ход определяется компьютером случайным образом;
  • ход переходит от одной команде к другой только при неправильном ответе;
  • в презентации команда, выбирающая вопрос, подсвечена красным цветом;
  • номер вопроса и вариант ответа принимается только от капитана команды;
  • победителем считается команда, набравшая больше баллов.

Викторина (Слайд 3, Слайды 4–39).

3. Заключительное слово учителя, подведения итогов, оценки.

Приложение 1. Правила работы с презентацией (для оператора ПК).

  1. Презентация содержит макросы и элементы ActiveX. Для корректной работы презентации необходимо, во-первых, включить это содержимое, а, во-вторых, для выхода из презентации использовать только предназначенные для этого элементы управления.
  2. Не рекомендуется прерывать показ презентации с помощью клавиши ESC. Для прерывания показа Слайдов можно воспользоваться надписью СТОП (правый нижний угол).
  3. Для перехода между Слайдами пользуйтесь элементами управления, расположенными в презентации.
  4. Вопросы 11 и 12 содержат дополнительный иллюстративный материал, который можно продемонстрировать учащимся после того, как команда назвала свой ответ, но до того, как он был выбран на экране.

Приложение 2. Примерные вопросы и задания.

1. Как называлась настольная (или портативная) механическая вычислительная машина, предназначенная для сложения, вычитания, точного умножения и деления (см. рисунок).

http://festival.1september.ru/articles/601605/img1.gif
Рис. 1

  1. Паскалина
  2. Арифмометр
  3. Абак

2. В какие годы появилась первая ЭВМ (электронно-вычислительная машина)?

  1. В 20-х годах XX века
  2. В 40-х годах XX века
  3. В 80-х годах XX века

3. В какой программе можно отредактировать файл Песенка про елочку.jpg?

  1. Текстовый редактор
  2. Графический редактор
  3. Музыкальный редактор


Выбор приложения для редактирования файла определяется типом файла. Посмотрев на расширение файла, становится ясно, что этот файл – графический.

4. В результате компьютерного сбоя в первые часы 2000 года посетители одной из Интернет-странички оказались в далеком будущем. Какой год они увидели на экране?

  1. 19 100
  2. 20 000
  3. 20 100


Как это ни странно, но во многих первых программах для вывода даты использовали формат 19хх, где 19 было фиксированным набором символов, и изменялись только две последние цифры. Поэтому вслед за 1999 пришел 19100 год.

5. В каком году выпущен первый персональный компьютер IBM PC?

  1. 1991
  2. 1981
  3. 1971


12 августа 1981 года компания IBM представила первую модель персонального компьютера – IBM 5150, положившую начало эпохи современных компьютеров. Стоил он 1565 долларов, был прост в использовании и занимал сравнительно мало места. IBM 5150 был оснащен процессором Intel 8088 с тактовой частотой 4,77 мегагерца и предустановленной оперативной памятью размером 16 или 64 килобайт. В первом ПК не было винчестера, а дисковод приобретался отдельно.

6. Для чего предназначено это устройство?

http://festival.1september.ru/articles/601605/img2.gif
Рис. 2

  1. Вырабатывает электричество
  2. Выполняет арифметические действия
  3. Кассовый аппарат из магазина 30-х гг.

Это одна из поздних моделей арифмометра.

7. Что означает слово “компьютер”?

  1. Мыслитель
  2. Вычислитель
  3. Умножитель

8. Кого называют “отцом” компьютера?

  1. Чарльза Бэббиджа (первая половина XIX века)
  2. Джон фон Неймана (первая половина XX века)
  3. Билла Гейтса (вторая половина XX века)


Принципы построения современного компьютера были разработаны еще в 1822 году Чарльзом Бэббиджем в его проекте “Аналитическая машина”, который был реализован Говардом Эйкеном более 70 лет спустя.

9. Чем измеряют объем информации?

  1. Клюшками
  2. Шайбами
  3. Битами


Бит (англ. binary digit – двоичная цифра). Также игра слов: англ. bit — немного (бит в информатике означает наименьшее количество информации).

10. В 1963 году Дуглас Энгельбарт изобрел устройство. Что это?

http://festival.1september.ru/articles/601605/img3.gif
Рис. 3

  1. Ручной сканер
  2. Мышь
  3. Джойстик

11. Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исети?

  1. Системному блоку
  2. Монитору
  3. Клавиатуре

12. Этого человека считают первым программистом? Кто это?

  1. Ада Августа Лавлейс (1815–1852)
  2. Грейс Хоппер (1906–1992)
  3. Никлаус Вирт (1934–..)

Ада Августа Байрон, в замужестве графиня Лавлейс, была единственной законной дочерью поэта Джорджа Байрона. Наслышанная о создаваемой Аналитической машине, она посетила лабораторию Чарльза Бэббиджа. У девушки возник интерес к программированию, которому Ада затем со страстью передавалась всю свою жизнь. Ей принадлежит идея использовать двоичное представление чисел в памяти; циклы и подпрограммы. К сожалению, при жизни она так и не увидела на практике, как работают ее программы.
Зато это удалось Грейс Хоппер, которая родилась почти на 100 лет позже Ады Лавлейс. Грейс Хоппер работала над созданием программного обеспечения для компьютера Марк I. Марк I – свыше ста кубометров сверкающего металла – был чудом инженерной мысли, он производил до трех арифметических действий в секунду и имел целых 72 байта оперативной памяти!
Никлаус Вирт – швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор компьютерных наук

12. “Папа выдал дары. Папа порвал провода. Арфа папы пропала дважды”. Чему можно научиться, правильно применив эту информацию?

  1. Быстро говорить
  2. Быстро печатать
  3. Быстро читать

Если посмотреть на стандартную клавиатуру, то можно заметить, что клавиши с этими буквами расположены в одном ряду.

14. Какое из данных слов сможет набрать человек, живущий в Англии, на клавиатуре без русских букв?

  1. КОНЬ
  2. ЯХТА
  3. РО3А

Вместо заглавной буквы “З” набрана цифра “3”, которая визуально мало чем отличается от оригинала.

15. Недавно был представлен опытный образец нового офисного кресла, оснащенного компьютерной системой, которое среди прочего может следить за осанкой сидящего. А что это кресло может делать с вероятностью 96%?

  1. Определить, кто на нем сидит
  2. Определить вес сидящего
  3. Изменить высоту кресла

16. Что это за устройство?

http://festival.1september.ru/articles/601605/img4.gif
Рис. 4

  1. Принтер
  2. Плоттер
  3. Сканер

Плоттер – устройство для вывода на печать больших изображений – чертежей, схем, плакатов, баннеров и т.п.

17. В американском “Компьютерном словаре” написано: “Компьютер – электронное устройство, которое не заменит человека до тех пор, пока не научится смеяться шуткам босса и…” Продолжите фразу…

  1. Прятать свои ошибки
  2. Просить помощи у коллеги
  3. Сваливать вину на другой компьютер

18. На рабочем столе компьютера одного моего знакомого есть забавные подписи к иконкам. Надпись под одной иконкой заканчивается словами “перед едой”. Чему соответствует эта иконка?

  1. Проводник
  2. Мои документы
  3. Мой компьютер

Мой руки (компьютер) перед едой.

19. В музее компьютеров в США можно видеть блок памяти одного из первых компьютеров, построенных в 50-х годах. Рядом с ним – современная микросхема с тем же объемом памяти. Назовите третий предмет экспозиции.

  1. Микроскоп
  2. Телескоп
  3. Компакт-диск

20. Исследования, проведенные в лондонских офисах, показали, что в среднем из находящегося внутри этих предметов мусора 15% приходится на чипсы, 15% – на сласти, 7% – на макароны; по 1% – карандашная стружка, насекомые, ногти, волосы. Где же все это находится?

  1. В корзине для бумаг
  2. В клавиатуре
  3. В системном блоке

21. Название какой ноты совпадает с названием одного из языков программирования?

  1. До
  2. Ми
  3. Си

22. Устройство для компьютера, позволяющее ему связываться с другим компьютером, через телефонную или кабельную сеть?

  1. Трекбол
  2. Телефон
  3. Модем

23. В каком году ЮНЕСКО официально зарегистрировал Всемирный день информации?

  1. в 1994 году
  2. в 1944 году
  3. в 2004 году

24. Фамилия какого из этих ученных стала названием языка программирования?

  1. Ньютон
  2. Эйнштейн
  3. Паскаль

Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968–69 годах. Название он получил в честь выдающегося французского физика, математика, философа и литератора Блеза Паскаля. Паскаль – один из наиболее известных языков программирования (вполне возможно, что с его более поздней версией мы познакомимся в старших классах), широко применяется в обучении программированию в школе, является базой для большого числа других языков.

25. Первые программы записывали не на диски, а на перфокарты. Чем отличается перфокарта с записанной на ней информацией от чистой перфокарты?

  1. Пробиты дырки
  2. Закрашены цифры
  3. Рядом с цифрами напечатаны буквы

26. Без какого устройства компьютер не работает?

  1. Без процессора
  2. Без монитора
  3. Без мышки

Действительно, без процессора, но почему, когда у вас не работает мышь, вы кричите: “У меня компьютер не работает!”

27. В фирме открылся музей истории компании “Microsoft”. Среди прочих экспонатов на стене висит красный телефон. Сняв трубку, вы услышите голос самого важного человека в компании. Кто это?

  1. Билла Гейтса
  2. Директора компании
  3. Клиента

Как и для любой компании, продающий свою продукцию, самым важным является клиент. Нет клиента – нет прибыли, нет прибыли – нет и предприятия. Подняв трубку телефона, можно услышать, как клиент разговаривает с диспетчером.

28. Что означает слово в ребусе?

http://festival.1september.ru/articles/601605/img5.gif

Рис. 5

  1. Устройство управления
  2. Устройство ввода
  3. Устройство вывода

В ребусе зашифровано слово “дисплей”, синоним слова “монитор”. Следовательно, это устройство вывода.

29. Кто “вылечит” компьютер?

  1. Архиватор
  2. Антивирус
  3. Программист

30. В начале XXI века эскимосы познакомились с изобретением, которое на их язык перевели как “ikiaqqivik” – “путешествие сквозь слои”. Что это за изобретение?

  1. Photo Shop
  2. Internet
  3. Compact Disk

Первоначально это слово употреблялось для описания действий шамана, который для поиска ответа на какой-либо вопрос “путешествовал” сквозь время и пространство.

31. Символом какой программы является пингвин?

  1. Linux
  2. Windows
  3. MS DOS

32. Какое устройство памяти появилось раньше?

  1. Compact Disk
  2. USB Flash
  3. Floppy Disk

33. Какое устройство в данном списке лишнее?

  1. Клавиатура
  2. Сканер
  3. Монитор

Клавиатура, сканер – устройства ввода, монитор – устройство вывода.

34. В каком году был изобретен первый

Кiлькiсть переглядiв: 0

Коментарi

  • pouluccuh

    2013-08-18 16:29:04

    [url=http://www.kanzashi.dn.ua/kanzashi.html]техника канзаши мастер класс для начинающих[/url] [url=http://www.kanzashi.dn.ua/kanzashi.html]канзаши астра[/url] Каждая леди мечтает о том, что ее свадебная церемония будет красивой и идеальной, сможет олицетворить ее самые сокровенные представления об этом мероприятии. Каждая леди хочет стать королевой на собственной свадьбе. Чтобы воплотить эту мечту в жизнь, нужно владеть не только огромным терпением, но и иметь для этого такое же желание. Надо иметь знания, относящиеся к тому, каким из способов можно сделать свадьбу максимально незабываемо и впечатляюще...

Для того, щоб залишити коментар на сайті, залогіньтеся або зареєструйтеся, будь ласка.